«Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики»
Официальный сайт

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле информирует

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле информирует о Правилах защиты прав потребителей финансовых услуг
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле информирует.

Правила защиты прав потребителя финансовых услуг

1. Прежде чем подписывать договор, прочтите его и получите полную информацию об условиях. Не покупайте то, чего не понимаете!
Финансовая организация обязана подробно рассказать вам об услуге. Вы должны получить полную и достоверную информацию о следующих основных параметрах услуги:
- Содержание услуги.
- Сумма и сроки всех платежей, которые должны сделать вы и которые будут сделаны финансовой организацией в вашу пользу (в т.ч. за дополнительные/связанные услуги).
- Обязательства сторон по договору.
- Штрафы и пени за невыполнение обязательств.
- Риски, вероятности выигрышей и потерь.
- Возможность досрочного прекращения сделки и связанные с этим потери.
- Детальная процедура оказания услуги (от заявки до закрытия договора) и др.
Задавайте уточняющие вопросы, если вам непонятно что-то из объяснений сотрудника финансовой организации или неясен смысл каких-то выражений в документе. 
2. Особое внимание обращайте на мелкий шрифт в документах
Если часть документа, который предлагает вам финансовая организация, напечатана мелким шрифтом, ее надо прочитать с особым вниманием. Скорее всего, именно там могут содержаться условия, незнание которых может привести к проблемам.
3. Сравнивайте разные предложения. Слышите о выгодах – выясняйте, каковы сопутствующие затраты
Финансовые организации конкурируют между собой и привлекают клиентов, стремясь предложить более выгодные условия, чем у других. Если вы выслушаете у нескольких конкурентов, как они хвалят свои услуги и критикуют чужие, вам будет легче судить об этих услугах самостоятельно.
Сравните несколько финансовых предложений по основным параметрам (суммы, сроки, штрафы/пени и пр.) и выберите наиболее выгодное для вас.
4. Отказывайтесь от дополнительных услуг, если они вам не нужны
Вам часто могут в комплекте с основной услугой предлагать несколько дополнительных. Всегда замечайте, когда это происходит, и думайте о каждой услуге отдельно, нужна ли она вам. Финансовые организации не имеют права отказывать вам в основной услуге, если вы не хотите приобретать дополнительную (Закон о защите прав потребителей, статья 16-2). Однако ваш отказ от дополнительной услуги может привести к тому, что основная услуга станет для вас менее выгодной (дороже). Поэтому готовых решений здесь нет, и надо всегда учитывать конкретные обстоятельства.
5. Храните копии всех документов
Если вы подписываете какой-то документ, проследите, чтобы одна из его копий осталась у вас. Все копии финансовых документов надо аккуратно хранить, иначе потом будет трудно разобраться, что произошло и кто прав.
6. Если организация нарушила свои обязательства, требуйте от нее исправить нарушения
Если финансовая организация не выполняет свои обязательства или нарушает ваши права, с претензиями сначала надо обратиться в саму организацию. Это называется «досудебной процедурой разрешения споров».
Если вы чувствуете, что у вас недостаточно знаний и навыков для самостоятельного разрешения конфликта, обращайтесь за консультацией специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Сарапуле по телефону - 8 (34-147) 4-03-96 и консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г. Сарапуле - 8 (34-147) 4-03-93.
С вопросами по данной тематике также можно обращаться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный по всей территории РФ). Операторы Единого консультационного центра принимают звонки в круглосуточном режиме. 
7. Если ваши права нарушены, и переговоры не помогли - обращайтесь в суд по месту жительства. Вы имеет право на возмещение ущерба и моральную компенсацию
Если организация в отношении вас неправа, не исправляет свои нарушения и досудебное урегулирование не помогло – обращайтесь в суд. Право потребителя на судебную защиту его законных прав и интересов предусмотрено статьей 17 Закона о защите прав потребителей.
По суду вы можете требовать от организации-нарушителя ваших прав следующее:
- возмещение убытков в полном объеме, в том числе взыскании незаконно удержанных или уплаченных денежных средств (пункт 1 статьи 12, статьи 13, 14, 16 Закона о защите прав потребителей);
- уплата неустойки (пени), предусмотренной законом или договором (статья 13 Закона о защите прав потребителей);
- компенсация морального вреда (статья 15 Закона о защите прав потребителей);
- признание частично или полностью недействительным кредитного договора (статья 16 Закона о защите прав потребителей).
Вы имеет право обращаться в суд по месту жительства. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie